Выбрать курс
2  /  4

Реализация посадочных страниц брендов, производителей, материалов

Реализация посадочных страниц брендов. Как это сделать? Хоть в вопросе и фигурирует «бренд», но это не суть. Вместо них могут быть использованы любые другие свойства, например, материал, страны-производители, коллекции, цвет и многое другое.

В основном мы используем три подхода для реализации данной задачи:

  1. В качестве объектов для бренда берутся самостоятельные элементы другого инфоблока, отличный от каталога.
  2. В качестве объекта для брендов берутся разделы инфоблока (каталога), которому принадлежат и сами товары.
  3. В качестве объекта берется URL адрес умного фильтра с выборками по нужным брендам. При данном подходе нет явного объекта, на который можно опираться. Поэтому чаще склоняемся к способам 1 и 2.

I способ: Необходимо создать отдельный инфоблок, если еще не создан, назовем его Бренды. Элементами этого инфоблока будут бренды, содержащие нужные данные: название, картинку (логотип), описание и другое, что необходимо на сайте. Главное – обеспечить связь товаров с брендами. Это может быть явная привязка по свойству или по названию, или по символьному коду бренда, или же использовать имеющиеся зачатки на вашем веб-ресурсе.

Для вывода списка и детальной карточки бренда мы используем самые обычные компоненты bitrix:news, естественно с его составляющими bitrix:news.list и bitrix:news.detail. Необходимо разместить вызов компонента и настроить его на нужной вам странице, а после кастомизировать шаблон. Как именно - зависит от вашего дизайна и требований SEO-специалистов.

Пример:

  • Страница производителей в магазине Sella.by. Тут на отдельной странице размещен комплексный компонент новостей и шаблон кастомизирован под требования дизайна. Рекомендуем посмотреть как интересно реализованы детальные карточки.

Технический момент:

Если необходимо в общем списке брендов группировать элементы по алфавиту, то пример кода следующий: в шаблоне компонента news.list в файле result_modifier.php делаем следующее:

if(!empty($arResult["ITEMS"]))
{
	$firstLetter;
	$arResult["LETTERS"] = array();
	foreach($arResult["ITEMS"] as $key => $arItem){
		unset($arResult["ITEMS"][$key]);
		$firstLetter = mb_substr($arItem['NAME'], 0, 1);
		$arResult["ITEMS"][$firstLetter][$key] = $arItem;
		if(!$arResult["LETTERS"][$firstLetter]){
			$arResult["LETTERS"][$firstLetter]['NAME'] = $firstLetter;
			$arResult["LETTERS"][$firstLetter]['ID'] = '#'.$firstLetter;
		}
	}
}

Т.е. группируем по первому символу каждого элемента. А в template.php уже перебираем массив первых символов и массив элементов. Если все сделать верно, то получится результат как в примере выше.

Если технически сложно такое реализовать самостоятельно, то вы можете обратиться за помощью к нам, написав свои пожелания в «открытой линии» (иконка в правом нижнем углу экрана).

Главным минусом первого подхода считаем невозможность использования умного фильтра. II способ этого недостатка лишен, и поэтому он больше всего нам симпатичен, и не только поэтому… Как и говорилось ранее, в качестве объекта используется раздел инфоблока, поэтому основной принцип (задача) – реализовать привязку товаров к нужным разделам-брендам. Тут в помощь мы рекомендуем наши модули:

а) «Товарные коллекции» – модуль удобен, когда брендов не так много, т.к. разделы необходимо создавать вручную и в нужных местах. Такие разделы-бренды будут автоматически выводиться в меню или в списке разделов каталога. А вот если нужно скрыть, то шаблоны вывода придется немного доработать. Также необходимо доработать, если карточку раздела-бренда нужно представить в более оригинальном виде. С этим также мы можем помочь, ждем ваших сообщений в чате.

Так как при данном подходе используется стандартный раздел инфоблока, то все возможности разделов сохраняются: возможность задавать уникальный URL (с учетом настроек ЧПУ вашего каталога), все поля, пользовательские свойства, сео возможности и поддержка умного фильтра.

С модулем «Товарные коллекции» удобно создавать посадочные категории в виде разделов 1-го уровня, или же как подразделы некого главного раздела с названием «Бренды». Также удобно, когда выделять нужно не все бренды, а только некоторые (топовые, лидеры продаж), как в корне каталога, так и как подраздел любого вашего раздела.

Примеры:

б) «Автоматическое создание разделов» - необходимо выбрать свойство «Бренд», на базе значений которых будут генерироваться разделы, а также указать, где их генерировать: в корне каталога или же в виде подразделов ваших разделов. Актуальность таких разделов поддерживается автоматически, если, например, более нет товаров какого-то бренда, то такой раздел деактивируется. Данный метод мы обычно используем, когда необходимо создать множество посадочных страниц типа «каталог+категория+бренд». Как и с модулем «Товарные коллекции» в качестве объекта используется стандартные разделы инфоблока, следовательно все возможности 1С-Битрикс для разделов сохраняются.

Пример:

III способ – это использование URL адресов, генерируемых умным фильтром. Способ имеет право на существование, но весьма «костыльный», т.к. многое зависит от настроек ЧПУ вашего каталога, и, так как нет явного объекта, на который можно опираться, то сложно задавать какие-то характеристики: название, картинку, мета-данные для SEO. Если необходимо выводить список в меню или иных блоках, то нужно немало потрудиться, но нет ничего невозможного. Но у этого подхода есть и один большой плюс - нужный элемент (значение свойства) в умном фильтре без доработок оказывается отмеченным. Если нужна помощь, будем рады вас видеть в нашем чате или можете позвонить по номеру 89877005478.

Пример такой реализации:

  • Батуты Yamota на сайте спорт товаров Гиперспорт. Обратите внимание, в умном фильтре соответствующий бренд отмечен. На этом сайте создан вспомогательный инфобло для хранения характеристик бренда. Здесь реализована комбинация III и I способов.

Конечно, это не все возможные способы для реализации подобных посадочных категорий, возможны и другие. Но описали те, что более часто используем в своей практике.